>>>Открыть главу<<<
Эта глава сложная не только из-за своего размера, но и потому, что здесь описывается, каким образом Господь Иисус Христос(греч.)-Мессия(иврит) добровольно идет на смерть, чтобы оплатить грехи каждого человека. События начинают развиваться настолько необычно и стремительно, что трудно иногда в них поверить. Но, c другой стороны, все участники ведут себя совершенно естественно!
Что только добавляет трагизма, удивления и, как может показаться, злого рока. На самом деле, Иисус знал это еще за много лет до описанных здесь событий, предупреждал об этом своих учеников, и говорил, что в этом и состоит его Миссия. Только так люди могут обрести спасение и вечную жизнь.
Совет «верующих» (ст. 1-5)
Странные вещи описаны здесь... странные потому, что для верующего подобное вообще не должно иметь места. Но, с другой стороны, каждый знает, что подобное бывает и среди духовных лидеров – ведь, к сожалению, они тоже люди.
Поражает стих 4: «...положили в совете взять Иисуса хитростью и убить». Удивляет своей жестокостью и коварством! Люди, всю жизнь учившие других заповедям, среди которых и «не убей», принимают решение «хитростью» «убить». Как и говорил Иисус: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф.15:8)
Помазание к погребению (ст. 6-13)
Женщина постаралась сделать Иисусу приятное, но это вызвало негодование учеников. Они считали, что знают все, и были убеждены, что помочь бедным было бы куда более полезным... А ведь стоит обратить внимание на слова, которые Иисус сказал буквально перед этим: «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» (Матф.26:2). Вторая группа верующих также перестает понимать Иисуса. Первые отказались Его понимать и принимать Его учение, потому что оно заставляло менять жизнь, привычные устои. Вторые – потому что это было «не достаточно хорошо»...
Удар в спину (ст. 14-25)
Увидев, насколько Иисус «неправ», Иуда решил подправить ситуацию... в результате ему удалось договориться с «советом первосвященника», и он стал искать случая предать Господа.
Подготовка к Пасхе прошла без особых происшествий. Но вот во время этой встречи, Иисус вдруг открывает часть происходящего ученикам, и Иуда отправляется совершать свое дело.
Прощальный ужин (ст. 26-30)
Во время вечери, Господь дает заповедь, которая соблюдается во всех без исключения церквах (разве что некоторые детали отличаются). Это называется «причастие», «вечеря Господня», «вечеря воспоминания» и есть еще множество менее распространенных терминов, которые описывают, по сути, одно и то же. Люди вкушают хлеб и пьют вино (или виноградный сок – в иврите это одно и то же слово) в воспоминание страданий Господа Иисуса Христа за грехи всех людей. Участию в этой традиции предшествует внутреннее очищение и решение внешних разногласий. Но это сейчас, а тогда...
Трагическая развязка (ст. 31-46)
Иисус знал, что соблазнятся все, но Петр хотел доказать, что он – не такой! Но, как показала практика, «хотеть быть лучше» и «быть лучше» – совершенно разные понятия. Да, Петру действительно удалось продержаться дольше остальных, больше находиться рядом с Господом, но и падение вышло более сильным.
Уже по теме молитвы Христа можно понять, что смерть на кресте не была для Него приятным переживанием. Он понимал, что другого пути нет, но трудно было согласиться с тем, чтобы отдать Свою жизнь за людей, для большинства которых до Тебя нет никакого дела. И за это позволить разъяренной толпе Себя распять?!
Но Господь смирил себя до смерти крестной. Он даже не обвинял учеников, которые в этот момент просто спали...
Один среди «чужих» (ст. 47-56)
Христос останавливает попытку Петра защитить Его мечом, и полностью отдается велению толпы (хотя в любой момент мог остановить это действо). Ученики банально разбегаются кто куда, и Господь оказывается на суде первосвященника Каиафу. Петр, в отличие от остальных учеников, следует за Ним.
Лжесвидетели первосвященника (ст. 57-68)
В этих стихах очень важно отметить ту «хитрость», о которой руководители религиозной израильской общины того времени (см. ст. 4). Они прибегают к услугам лжесвидетелей, несмотря на то, что по ими же преподаваемому Божьему закону, любой лжесвидетель должен быть убит! Таким «нехитрым» способом они приговаривают Мессию: «повинен смерти» (ст. 66).
Отречение самого стойкого (ст. 69-75)
Когда же Петр оказался в среде людей, не разделявших его взгляды и подозревающих его в связях с Господом, он также убегает. При этом он трижды отрекается от Господа. Важно запомнить это состояние Петра... так как спустя всего несколько недель, он будет смело стоять, и проповедовать на площади! Сложно поверить? Но это действительно так, и будет рассматриваться при изучении книги Деяния Святых Апостолов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий