1. Бог сотворил свет (стих 3) еще до того, как сотворил солнце, луну и звезды (стихи 14-18). То есть современное понятие, что эти предметы являются источниками света не совсем верно. Понятие света на данный момент воспринимается как-то неправильно.
2. Сотворение мира действительно длилось всего 6 дней – зелень, траву и деревья Бог сотворил на третий день (стихи 11-13), а светила – на четвертый. Некоторые говорят, что эти 6 дней были не литературно днями, а фигурально, а на самом деле проходили тысячи лет. Если это так, тогда бы вся зелень и деревья вымерли бы за это время.
3. Обо всем живом, что существует в воде, а также о птицах (стихи 20-23), сказано «да произведет вода»... другими словами, имела место своего рода контролируемая Богом «эволюция».
4. Все, что движется по земле, было «произведено» землей (стихи 24-26). То есть здесь также можно говорить об контролируемой Богом «эволюции».
5. Творение человека (стихи 26-31) уникально тем, что:
- Бог Триедин («сотворим» – мн.ч.). В оригинальном тексте здесь используется слово Элохим (אלהים), то есть Бог, имеет окончание «им», указывающее на мн.ч. мужского рода.
- Человек создан отдельно от других творений и первоначально содержал образ и подобие Самого Бога. Трудно сказать, как точно следует понимать эти слова, но я думаю, здесь говорится об образе мышления (ведь Бог невидим) и о подобии наших поступков (дальше сказано об управлении всем созданным Богом творении). К сожалению и первое, и второе было сильно искажено после грехопадения.
- Человек был поставлен во главе всего творения. Это еще раз доказывает, что «эволюция» – всего лишь недоразвитая теория человека (или группы людей), которая пережила искажение образа и подобия Божия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий