>>>Открыть главу<<<
Клятва Елиезера (ст. 1-9)
Для современного человека эти переговоры звучат с одной стороны подобно тому, что мы слышим каждый день, и в нас возникает чувство, что мы знаем, о чем идет речь. Но, к сожалению, в наше время очень сложно, почти невозможно, найти такого человека, которому можно было бы доверить судьбу своего ребенка.
Авраам дает ему четкие указания того, что нужно и чего не нужно делать, а раб (не стоит смущаться этого слова, оно означает «раб-отник») дает клятву совершить все, о чем его попросили. В жизни мы часто с этим сталкиваемся. Но вот дальше! Он действительно делает все, как ему было приказано! И, в современных условиях, это реально выглядит уже не так обыденно. Я был бы рад здесь ошибиться, но жизнь подсказывает, что я прав.
Путь Елиезера (ст 10-57)
Раб, в руках которого находился отличный транспорт и большие богатства, в отличие от фильмов, которыми нас кормят СМИ, формируя сознание и поведение, не убегает!
Он спокойно идет путем, который был ему поручен, при этом... молиться! Вот и объяснение! Даже в советские времена, о которых мало кто сейчас вспоминает, притом, что верующим людям не давали возможности получать хорошее образование, ущемляли их права и не желали брать на работу, многие работодатели брали их на работу только потому, что они были ВЕРНЫМИ и ЧЕСТНЫМИ. То есть они обладали крайне малораспространенными качествами во времена «нового мира», который так и не достроили.
Как уже вошло в традицию – анализ имен и мест в оригинальных текстах.
Елиезер «אליעזר» (так звали раба на основании Быт. 15:2) означает «Бог (моя) помощь» (мне сразу же вспоминается 1цар 7:12 Авен-Езер, «камень помощи»).
Ревекка «רבקה» (Ривка) – значение этого слова в современном иврите отсутствует, но можно проследить корень, означающий «большой, значительный» и «связь, привязанность». По-моему, это, с большой долей вероятности, можно перевести как «крепкая привязанность, пленение».
Лаван «לבן» – означает «белый».
Путь Ревекки (ст 58-67)
Во-первых, следует отметить, что Ревекка обладала редкими даже в те дни качествами – доброта и трудолюбие. Именно они стали «ключом», о котором просил Бога Елиезер.
Во-вторых, чтобы иметь Божье водительство и благословение, которое наблюдается в жизни Авраама, Елиезера, Ревекки и Исаака, требуется смирение и послушание.
Проанализировав жизнь каждого из этих персонажей можно придти к выводу, что все они обладали этими качествами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий