>>>Открыть главу<<<
Сны от Бога (1-7)
Первое, что бросается в глаза – царь земли, которая в Иврите ассоциируется с бедствием, видит сны от Бога! Это непросто объяснить, но факт остается фактом. Скорее всего, это было Божье вмешательство ради спасения Иудеев, но тогда остается вопрос: «почему фараон не удивился этому факту?»
Более того, написано: «проснулся фараон и понял, что это сон». То есть сон был настолько реален, что он, на какое-то время думал, что оказался в этой реальности!
Божье время (8-13)
В поиске решения были подняты все тогдашние светила страны. Волхвы, стати, это не гадатели, а ученые мужи, которые занимались различными сферами наук. Помните волхвов, следовавших за звездой к яслям? Только, в отличие от многих современных ученых, тогда не было «узкой специализации», и каждый из волхвов старался достигнуть максимального развития во всех сферах познания одновременно.
Никто из них не помог, и виночерпию приходится напоминать о том, что происходило два года назад. Когда Бог решает что-то сделать, у людей вдруг резко обостряются некоторые отделы памяти :)
«Это не мое... Бог даст ответ» (14-32)
Имея дар, который некогда «загнал» его в рабство, Иосиф продолжал помнить о Том, Кто этот дар дал. Помниться, и раньше у него были жесткие требования К СЕБЕ в отношениях к (1)Богу, (2)греху и (3)людям. Бог чтит это и благословляет. В данном случае, Бог открывает Иосифу значение этих снов.
Горящее сердце (33-57)
В дальнейшем следует обратить особое внимание на то, что в сердце Иосифа ОТСУТСТВУЕТ ГОРЕЧЬ. Он не стал обиженным на жизнь, он не изменил свои принципы. Он понимает, что все идет так, как необходимо и при этом остается САМИМ СОБОЙ, а не превращается в «комок нервов».
Понимая сложность предстоящих событий, он ОТ СЕРДЦА дает совет фараону, каким образом можно смягчить предстоящие испытания. И это приводит к тому, что он сам становится этим мужем разумным и мудрым (ст.32). Кстати «разумный» и «мудрый» – это не синонимы, хотя с первого взгляда так и кажется. Разумный – означает того, кто пользуется разумом (например, чтобы выйти из сложных обстоятельств), а мудрый – тот, кто слушает Бога и голос своего сердца (такой, чаще всего, этих сложных обстоятельств просто избежит).
Фараон поставляет Иосифа над своим домом, над Египтом, дает ему перстень (символ власти) и виссонные одежды (символ должности), а также золотую цепь (право распоряжаться казной). Кроме того, он дает ему вторую в государстве колесницу (способность передвигаться по стране) и требует, чтобы люди преклонялись перед ним (чтобы люди заметили изменения во власти).
В тридцать лет Иосиф оказался женатым, имел свой дом и обладал одной из самых престижный профессий... Да, а не забыли ли мы о том, кем он был всего неделю назад?..
Подобные перемены в жизни вполне закономерны! Сегодня ты – один, а завтра – совсем другой. Если сегодня ты не алкоголик, не наркоман, не БОМЖ... вот-вот. Ходи перед Богом, как Иосиф, и тогда слова «все к лучшему», начнут действительно сбываться в жизни, потому что: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28). В жизни человека без Бога, это не может быть правилом, потому что эти слова говорятся к «любящим Бога» и к «призванным».
И наоборот, если жизнь «захлестнула» тебя различными проблемами и цепями – выход есть. Он находится все в том же стихе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий