>>>Открыть главу<<<
Иосиф имел некоторые отличительные качества, которые мы и постараемся проанализировать.
- Нетерпимость ко греху. В отличие от того, что иногда показывают по ТВ, Иосиф не был «просто любимчиком», который занимался учением и «был при отце». Стих 2 говорит, что он «пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком». Слово «отроком», в современном понимании называется «подростком». Стоит помнить при этом, что братья его были все же гораздо старше, сильнее, более развитыми и, даже можно сказать, зрелыми. Но «доводил Иосиф худые о них слухи до отца их». Как могло так получиться, что даже подросток видел, что в этих, уже сформировавшихся людях, было то, что можно было назвать «плохим слухом»? Да, кстати, нигде не сказано, что Иосиф старался остановить кого-нибудь из братьев, чтобы они не доносили плохого о нем? А почему? Ведь братья были очень даже заинтересованы в том, чтобы дискредитировать его в глазах отца?
- Близкие отношения с Богом. Когда последний раз ты, кто читаешь эти строки, видел во сне видение? А слышал Божье слово ко своему сердцу? Ну ладно, а хотя бы Библию открывал? Для Иосифа это не было проблемой – он действительно общался с Богом, а не «назывался» верующим (или назывался «верующим»? Как правильно?).
- Он был готов страдать за свои убеждения. Несмотря на реакцию, которую он видел в братьях после первого сна, он не остановился, а продолжил делиться откровениями от Бога! Некоторые называют это «ошибкой» Иосифа, но мне кажется, что ошибаются именно те, кто так утверждают.
- Готовность служить другим. Он с желанием пошел туда, куда послал его отец... он не вернулся, узнав, что братья не там, где планировалось, а продолжил их искать... Да, и у меня складывается впечатление, что он даже не сопротивлялся тому, что с ним совершили братья – но это только мое убеждение.
- Он не изменял своим убеждениям в зависимости от внешних обстоятельств. Даже когда он был продаваем в рабство и, казалось бы, мог уговорить братьев... даже когда оказался в другой стране. А ведь это не просто другая страна! Это другая культура, другие продукты питания, другой язык, другая одежда, другие инструменты. Это сейчас, в период глобализации, появляется доминирующий язык, хорошие продукты продают по всему миру, серьезные отличия в культуре сглаживаются «терпимостью». У Иосифа этого не было, но у него было:
- Нетерпимость ко греху,
- Общение с Богом,
- Готовность даже пострадать за убеждения
- Готовность служить другим
- Неспособность изменять убеждения (проверенные в общении с Богом) по обстоятельствам
Комментариев нет:
Отправить комментарий