>>>Открыть главу<<<
Смерть братьев (ст. 1-10)
Вначале хотелось бы обратить внимание на то, что все приводимые в этой главе события начались с того, что Иуда отделился от своих братьев. Причины этого не объясняются, а в нашей жизни подобные обстоятельства, чаще всего, начинаются словами «я лучше других знаю» или «я и сам с усами».
Кроме обыкновенных списков родословий, здесь приводятся некоторые данные, которые довольно уникальны. Ст.7 говорит что Ир «был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь».
Не сказано, чем он так провинился... нам приводится только результат. На это стоит обратить внимание хотя бы с то точки зрения, что не всегда Бог указывает кому-то на грехи другого человека – некоторые вопросы остаются личными, не известными другим. При этом также нельзя и обвинить Бога – Он Верен и Праведен, в отличие от каждого из людей. Интересно также обратить внимание, что его имя означало «бдительный, внимательный», но это не помогло оставаться внимательным к тому, что желал видеть Господь.
О грехе Онана известно больше – это было нежелание исполнять волю отца (это была традиция тех времен). Кроме того, он умышленно действовал по принципу «хорошее – себе», а «нужное – никому». Более того, внешние проявления не выкрывали глубины проблемы, так как Бог, насколько нам известно, смотрит на сердце.
Грех Иуды (ст. 11-23)
Читая, что сделал Иуда и, с другой стороны, что сделала Фамарь, кажется, что хуже уже некуда. Но думаю, стоит подметить, что их Бог не умертвил – а это указывает на серьезность состояния Ира и Онана. Подробности этих стихов в особом обсуждении не нуждаются, так как очень мало чем отличаются от современных проблем.
Рождение Фареса и Зары (ст. 24-30)
Рождение, вроде бы, как рождение. Только вот тот, первый оказался последним, а последний – первым. Так будет и в Царствии Божьем – некоторые люди всю жизнь считают себя человеком верующим, а там, за гранью, окажется, что это не так. Но будет и наоборот! Не поэтому ли люди так озлобленно иногда относятся к «другим», которые утверждают, «будто бы» имеют вечную жизнь.
Анализ слов и имен:
Шуа – «שוע» счастье, богатство; богач/вельможа
Ир – «ער» Эр – бодрствующий, бдительный, внимательный
Онан – «אונן» первоначальное значение «полный жизненных сил», «плодовитый». Современное – мастурбировать (и не стоит считать, что иврит не менялся!).
Шелла – «שלה» Шала – «вытаскивать из воды», или, возможно, «прошение».
Фамарь – «תמר» Тамар – «пальма», «горечь», «плакать».
Фарес – «פרץ» Перец – «брешь, пролом, разрыв»
Зара – «זרח» «сиять, засиять, взойти», кстати русское слово «заря» – именно отсюда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий