>>>Открыть главу<<<
Моровая язва (ст. 1-7)
По настойчивости фараона Бог поражает Египет моровой язвой, от которой гибнут животные, а именно кони, верблюды, волы и овцы. Если обратить внимание, что ст.6 говорит «вымер весь скот», а далее, в ст.9 мы читаем «на скоте воспаление», то создается впечатление противоречия. На самом деле, здесь наблюдаются некоторые сложности перевода. В ст.6 говорится обо всех животных (сказано обо всех видах животных, а не о поголовье), поэтому никакого противоречия нет. Важно обратить внимание, что из скота израильтян ничего не умерло.
Воспаление с нарывами (ст. 8-12)
Моисей взял горсть пепла из печи (не «танур», то есть хлебная, а «кибшан» – печь для обжига кирпича(!), извести, плавки металлов). Это важно, так как практически во всех казнях, в орудие этих казней превращается все, что изначально обеспечивало Египту процветание и благосостояние. Более того, развеивание по ветру пепла в честь одного из египетских богов, по убеждению египтян, отвращало зло от всех пределов, куда этот пепел попадал. Пепел же, брошенный Моисеем, распространяет проклятие, а не благословение, при этом не действует на Израильтян!
Град (ст. 13-35)
Здесь важно обратить внимание, что Бог жалеет людей и скот. Он предупреждает, что это будет и даже просит «посылай, собирай скот свой». У фараона и его слуг была возможность избежать массовой гибели людей и скота, но они ничего не предприняли, не смирились перед Богом даже после всего, что видели раньше.
Это во многом подобно происходящему в мире сегодня. По многим вопросам жизни Бог предупреждает каждого человека, старается отвести его от наведения на самого себя проклятия... но люди продолжают идти «против рожна» и обвиняют Бога в жестокости. И это после того, как Он доказал Свою любовь к нам послав Своего Сына на землю и дав Ему умереть ЗА НАС!
Комментариев нет:
Отправить комментарий