>>>Открыть главу<<<
Читая о событиях предыдущих глав, создается впечатление, что выхода нет, праведность недостижимы, что мы вот такие жестоковыйные люди и этого изменить нельзя. Но Библия написана, чтобы опровергнуть такое ложное и ПАГУБНОЕ убеждение. Даже понимая, что праведности, в ее полном понимании, мы достичь не сможем Бог, раз за разом призывает нас стремиться к этому. В данном случае Моисей является замечательным примером:
«Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана» (ст. 7). Хотя благословения, доступные через СТРЕМЛЕНИЕ жить по-Божьему, доступны КАЖДОМУ, реалии окружающих обстоятельств доказывают, что пользуются этим все же ИЗБРАННЫЕ. Причем нельзя сказать, что эти избранные – те кому Бог открылся по-особенному. Избранные – это те, кто не желает быть «как все», не боится упреков из-за этого.
Моисей был избранным потому что, осознав реалии, он перемещает свой шатер вне стана, показывая, что общение с Богом по методу «как все» попросту нереально! При этом он не закрывается и позволяет каждому ищущему Господа приходить к нему.
В этой же главе появляется одно очень интересное (но о нем разговор будет идти позже) имя – Иисус Навин (ст. 11). В отличие от ищущих Господа, которые приходили к скинии, он от скинии просто не отлучался. Его стремление иметь такое же общение с Богом, которое имел Моисей, было щедро вознаграждено и Богом, и Моисеем, и людьми.
Но стоит помнить, особенно для любителей понасмехаться над Богом или Его атрибутами, такую деталь – даже Моисей не смог увидеть Бога в Его славе, хотя и разговаривал с Ним лицом к лицу: «говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (ст. 11).
Комментариев нет:
Отправить комментарий