>>>Открыть главу<<<
Пока Моисей общался с Богом и получал общий план и детали скинии, Израильский народ тоже не сидел, сложа руки. Они усиленно трудились! Народ, который был ведом столпом облачным и огненным, видевший расступившееся море и гибель своих врагов, получавшие воду и пищу невероятным и чудесным образом люди... решили сделать себе «бога».
И если у кого-нибудь зародится сомнение в отношении жертвенности Богу или вопросы типа «это уж слишком много!» или «я столько не могу», тому следует понять, что мы всю жизнь что-то кому-то жертвуем. Даем деньги людям, обеспечивающим нам продукты и делающие вещи. Мы тратим время и усилия, чтобы эти деньги заработать. Даже когда мы говорим, что «независимы», на самом деле достаточно проанализировать расходы времени и финансов, чтобы определить яркие противоречия этой «независимости ни от кого».
Израильский народ не только отдавал золото на изготовление тельца, но «на другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть» (ст. 6). Точно также и в нашей сегодняшней жизни вся наша жизнь тем или иным образом куда-то утекает, уходит, исчезает, испаряется... а что остается?
Нужно отдать должное Моисею, что он всеми силами старается защитить Израильский народ от ПРАВЕДНОГО гнева. Если бы так поступил с любым из нас кто-либо из людей (хотя сомневаюсь что кто-то из нас когда-либо смог бы такое сделать другому человеку, что Бог сделал для народа Израильского), уверен, что наша реакция была бы куда более жесткой, и, тем не менее, оправданной.
«Когда же он (Моисей) приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым» (Исход 32:18-20).
Народ был наказан: «и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (ст. 28). И Моисей молится удивительной молитвой заступника: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (ст. 31,32).
Этот акт самопожертвования был уникальным, потому что человек, в обмен на жизни других людей, предлагал не свою временную жизнь, а жизнь вечную. Но очень важно обратить внимание на ответ Бога: «того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей». Этот принцип остается неизменным на протяжении многих веков, потому что Сам Бог – не меняется. Он и сегодня такой же.
Комментариев нет:
Отправить комментарий