воскресенье, 24 октября 2010 г.

Бытие 40 – Снова сны

>>>Открыть главу<<<
Два VIP узника (ст. 1-4)
Это было не просто два человека, а люди, один из которых отвечал за хлеб, доставляемый царю, а другой – за вино. При этом стоит обратить внимание, что эти продукты не только считались на Востоке самыми важными, но и на то, что даже сегодня в церквах на хлебопреломление (причастие, Вечеря Господня) используются именно эти два продукта.
Кстати, не исключаю, что есть люди, которых интересует вопрос «можно ли христианам пить вино». Ответ вы найдете немного ниже в анализе этой главы.

Два странных сна (ст. 5-19)
Обоим VIP узникам снятся сны, которые они просто не понимают – но это еще понять можно. Но вот вопрос Иосифа: «отчего у вас сегодня печальные лица?» понять куда сложнее! Люди находятся в темнице, против них готовится обвинение, обстоятельства их жизни сменились на «хуже некуда», и тут такой вопрос!
Хотя, с другой стороны, это говорит не столько о них, сколько об Иосифе. Ведь помните его кредо? То, где мы говорили о его отношении к Богу, греху и людям?.. Если нет, то стоит вернуться, и перечитать главы 37 и 39 (или хотя бы их скромный анализ, составленный мной).
Да, обещанное пояснение в отношении вина. Стих 11 говорит нам о том, какое вино пил царь: «...взял ягод, выжал их в чашу... и подал...». Очевидно, что вино, о котором говориться здесь (и очень часто подразумевается в других местах Библии) в современной терминологии звучит как «виноградный фрэш», то есть свежевыжатый сок винограда. Кстати, даже когда говорится об алкогольных качествах винограда – это все тот же «виноградный фрэш», который перебродил. При этом современное «вино» (писать следует именно так), чаще всего представляет собой «очищенную воду, подкрашенную натуральным красителем с добавлением ароматора идентичного натуральному и набором химических вкусовых добавок, а также обыкновенного спирта». Не спорю, что имеются и другие виды «вина», где присутствие ягод винограда имело место, но также используется сахар (которого раньше не было), стабилизаторы, усилители вкуса, и все тот же спирт.

Результат доброты (ст. 20-23)
Все произошло именно так, как рассказывал Иосиф! Это просто чудо! Ведь человек находился под следствием, а ему заранее сообщили результаты!
Но все же виночерпий забыл об Иосифе.
Кстати, именно это мешает многим людям делать добро – они видят холодное отношение окружающих (или горячее, которое потом охладевает – а это воспринимается еще труднее) и перестают делать добро, меняют свои хорошие устои.
Иосиф таким не был, а что было дальше? Это будет дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий